Ультразвуковое исследование (УЗИ) желчного пузыря с определением функции (30 мин.)

желчь.jpgЖелчный пузырь — это орган, относящийся к системе пищеварения. Он имеет грушевидную форму и располагается на нижней части печени. Пузырь имеет небольшой размер, в среднем 9 см в длину, и наполнен желчью. Желчь выделяется из пузыря и поступает в двенадцатиперстную кишку в процессе переваривания пищи.

Показания к УЗИ желчного пузыря

• Аномалии строения.
  • Камни в желчном пузыре или его протоках — желчнокаменная болезнь, водянка.
  • Воспалительные заболевания — холецистит.
  • Дискинезия желчного пузыря и желчных путей.
  • Обменные заболевания.
  • Паразитарные заболевания.
  • Опухоли.
Дискинезия желчного пузыря и его путей — довольно распространённое заболевание, при котором наблюдается перегиб шейки пузыря и повышенный тонус его мышц. Само заболевание неопасно и часто встречается у детей, поэтому педиатр может направить на УЗИ желчного пузыря ребенка.

УЗИ проводится с нагрузкой или без неё.

Подготовка к УЗИ

• Исследование проводится натощак, нельзя пить даже воду.
  • В идеале с последнего приёма пищи должно пройти 8–12 часов. Это необходимо для того, чтобы сохранить желчь в пузыре для лучшей его визуализации.
  • Вечером перед исследованием делают очищающую клизму.
  • Если требуется проведение УЗИ с нагрузкой, то после первого исследования пациент должен съесть специально принесённую с собой еду.
  • Далее проводится повторное УЗИ.
Область обследования — брюшная полость.

Пройти УЗИ желчного пузыря вы можете в нашей клинике «Да Винчи», записавшись по телефону (8442) 26-32-40 или заполнив форму на сайте.