Ультразвуковое исследование (УЗИ) мочевого пузыря с определением остаточной мочи (15 мин.)

УЗИ мочевого пузыря с остаточной мочой проводят с целью определения количества жидкости, остающейся после мочеиспускания.

В здоровом состоянии пузырь должен опорожняться полностью, но допускается задержка жидкости не более 10% (до 50 мл у взрослого человека).

Большее количество жидкости свидетельствует о нарушениях в функции опорожнения. Причиной тому могут быть плохая сократительная способность стенок пузыря или сфинктера, а также наличие таких заболеваний как дивертикула мочевого пузыря или пузырно-мочеточниковый рефлюс.

Когда назначают УЗИ с остаточной мочой

• При болезненном процессе мочеиспускания.
  • При наличии крови в моче.
  • При болях внизу живота или промежности.
  • Для определения цистита, опухоли или наличия камней в пузыре.
Остаточная моча опасна тем, что может привести к возникновению воспалительного процесса в почках или самом пузыре. Она также создаёт благоприятную среду для жизнедеятельности бактерий, опасности образования камней, инфекций и других урологических заболеваний.

Подготовка к УЗИ мочевого пузыря с остаточной мочой

УЗИ с остаточной мочой проводится после обычного исследования с полным пузырём. После него пациента просят опорожниться и делают повторное исследование, которое покажет, сколько жидкости осталось.

Чтобы пройти обследование или узнать стоимость УЗИ мочевого пузыря с остаточной мочой, обратитесь в нашу клинику Да Винчи по телефону (8442) 26-32-40 или заполнив форму на сайте.