Ультразвуковое исследование (УЗИ) малого таза (абдоминальное + внутриполостное) (30 мин.)

Ультразвуковое исследование матки широко применяется в гинекологии. Оно даёт возможность оценить состояние матки, её стенок, тип выделений, а также провести диагностику яичников и маточных труб.

Здоровым женщинам рекомендуют делать женское УЗИ каждый год, это способствует своевременному выявлению заболеваний на ранних этапах.

Показания к УЗИ матки

• Боли в нижней части живота
  • Боли в поясничной области
  • Боли в промежности
  • Нерегулярный менструальный цикл
  • Болезненная, обильная или скудная менструация
  • Влагалищные выделения, не имеющие отношения к менструации
  • Беременность
  • Бесплодие

Типы обследований

1. Трансабдоминальное обследование (через живот) – это получение изображения через водную среду организма. То есть его целесообразно делать беременным, которым нельзя проводить внутривагинальное обследование, у которых проникновению ультразвуковых волн способствуют околоплодные воды. Либо обследование делают не беременным женщинам на полный мочевой пузырь.
  2. Трансвагинальное УЗИ считается более точным, так как позволяет увидеть органы изнутри. При таком обследовании мочевой пузырь должен быть пустым.

Когда и как лучше делать УЗИ органов малого таза

• УЗИ шейки матки рекомендуют делать на 5-7 день от начала менструации.
  • Чтобы оценить работу яичников врач скорее всего предложит сделать УЗИ яичников 2-3 раза за цикл.
  • УЗИ маточных труб, а точнее их проходимости, делают с применением контрастного вещества. Это обуславливается тем, что здоровые трубы на обычном УЗИ почти не просматриваются. Они становятся заметны только при наличии уплотнений, а также в случае внематочной беременности. Обследование нужно сделать с 5 по 20 день цикла, но лучше перед овуляцией – на 8-11 день.

УЗИ кисты яичника

Сама по себе киста образуется в результате нормальной работы яичника и опасности не представляет. УЗИ кисты делают в том случае, если она не лопнула, как это бывает при овуляции, а продолжает расти и накапливать внутри себя жидкость и может превратиться в фолликулярную кисту.

Проводимое обследование позволяет изучить размеры матки, структуру её стенок и эндометрия, эхогенность, наличие жидкости, различных образований и воспалений. А также определить размеры и контуры яичников.

УЗИ гинекология применяет в целях обследования общего состояния женских органов и их репродуктивной функции.

Записаться на маточное УЗИ в нашей клинике можно, позвонив по телефону 26-32-40 или заполнив заявку на сайте.